пятница, 8 августа 2014 г.

МК по пошиву кошелька.

Да, я пропала. Давно ничего не показывала. И у меня есть причины) Мы переехали. Теперь мы живем в г.Северске. Ооооох.... из рукодельной жизни меня это соооовсем выбило. Те процессы, которыми я так старательно занималась в Томске, пришлось отложить на некоторое время. Две недели у меня не было ни швейной машины, ни рукодельных запасов.... Только на позапрошлой неделе мы все это перевезли. Но, на новой квартире нет ни стола (где бы я могла шить), ни шкафов (а еще у нас там даже компа и интернета еще нет)... все стоит в пакетах, на полу.... В этих условиях очень сложно заниматься рукоделием. Главным толчком, чтобы заняться шитьем, стало то, что мы с Верой в самом начале лета договорились о втором обмене. Стремительно приближался август и меня начала грызть совесть, что я еще толком ни за что не бралась. Поэтому, в этом завале, я потихонечку начала шить. У меня уже сшито 4 рукоделки, но их я покажу еще не скоро. Мне еще нужно сшить пятую рукоделочку. А потом ведь еще это все нужно Вере отправить и дождаться, когда она все получит... И еще, мне нужно закончить два долгих процесса (вязаный плед и лоскутное одеяло), которыми я занимаюсь уже давно.  Поэтому, сейчас мне нечего показать. Но я задолжала два МК. Я помню, что я обещала опубликовать МК по пошиву кошелька и МК по пошиву прихватки-яблочка. Поэтому, сегодня я займусь именно этим. 

Итак, как я шила этот кошелек.





 Для работы понадобится:
  1. 2 лоскута (или два готовых блока) 20х10см – для лицевой части кошелька.
  2. 3 отреза бейки шириной 4см, длиной 20см.
  3. Лоскуты ткани  размером: 20х11см – 2шт; 20х6см. – 2 шт; 46х20см – 1 шт; 10х19см – 1 шт; 20х15см – 1 шт; 20х21см – 2 шт;
  4. Дублерин для уплотнения деталей.
  5. Молния не короче 20см (лучше взять с запасом)
  6. Липучка 12, 5см.
  7. Косая бейка шириной 5см для окантовки кошелька.
  8. Кружево, подвеска и бирочки для украшения.

 1. Делаем 2 заготовки размера 20х10см для лицевой части кошелька. Уплотняем их, украшаем (пускаем в ход всю нашу фантазию).

2. По краям заготовок пришиваем бейку шириной 4см. 

 3. Загибаем бейку на другую стону и приутюживаем.

4. Прикладываем заготовки к молнии.

5. Пришиваем заготовки к молнии. Можно сделать это с помощью швейной машины, но я это делала вручную в шов (так смотрится аккуратнее).

6. Выкраиваем два прямоугольника размером 20х11см и заутюживаем с одной стороны по 1см. (это будет наш подклад).

7. Пришиваем подклад ручным потайным швом по подготовленному сгибу.

8. Получается вот такая красота.

9. Теперь делаем клапан. Выкраиваем 2 прямоугольника размером 20х6см. Закругляем уголки. Сначала пришиваем 1 деталь с лицевой части будущего кошелька. Затем пришиваем вторую часть клапана с обратной стороны, тем самым спрятав все припуски. Обе части у нас пока не сшиты между собой. Отгибаем их. На верхнюю часть пришиваем кружево. На нижнюю (внутреннюю) часть клапана пришиваем липучку.

10. Пришиваем вторую часть липучки на лицевую часть кошелька. Кстати, липучку я пришивала с помощью зиг-зага.

 11. Прокладываем по краю получившейся детали машинную строчку (и не забываем отодвинуть бегунок молнии, чтобы он не остался за этой строчкой).

12. На обеих концах молнии делаем закрепки.

13. Обрезаем остатки молнии.

14. Теперь у нас есть готовая верхняя часть кошелька.

15. Беремся за внутреннюю часть кошелька. Сначала, сделаем кармашки для визитных карточек. Выкраиваем лоскут размером 46х20 см. Формируем из лоскута 3 ряда кармашков (гармошкой), оставшуюся часть ткани погибаем внутрь. Получается деталь размером 9,5х20см.

16. Нижний ряд кармашков отгибаем и делаем отстрочку с кружевом. Теперь, по центу и краям получившейся детали прокладываем строчки. Получается карман-отделение для визиток. 

17. Теперь, делаем карманы для второй стороны. Выкраиваем два прямоугольника размером 20х19см и 20х15см.

 18. Сгибаем наши прямоугольник пополам, приутюживаем, делаем отстрочку с кружевом, украшаем бирочками. 

19. Выкраиваем два прямоугольника размером 20х21см.

 20. Один из прямоугольников уплотняем дублерином и по центру  прокладываем две отделочные строчки. Затем, на этот прямоугольник укладываем все наши подготовленные карманы и пришиваем их по всему периметру (по самому краю). 

 21. Пришиваем бейку со стороны отделения для визиток и к бейке пришиваем второй из подготовленных прямоугольников. Отгибаем и заутюживаем.

22. Теперь у нас есть две (внутренняя и внешняя) двусторонние детали для кошелька.

 23. Сшиваем обе детали между собой и пришиваем косую бейку шириной 5см с внешней стороны.

24. Подгибаем бейку и с другой стороны пришиваем ее вручную потайным швом (или на машинке, кому как больше нравится)..

25. Так же, потайным швом зашиваем отверстие с бейкой со стороны клапана.

 26. Украшаем бегунок молнии подвеской.

27. Любуемся готовым кошельком.


Сказать по правде, люблю его безумно. Уже затаскала так, что пора стирать... Все-таки, для такого кошелечка тканюшки лучше выбирать потемнее. Удобный очень. Расставаться с ним не хочется.
Надеюсь, этот МК кому-нибудь пригодится.
Если что-то осталось непонятным - спрашивайте :) Отвечу.

Ну а теперь (пока еще есть немножко времени), я побежала писать следующий пост - МК по пошиву прихватки. На днях и его выложу)))

Всем хорошего настроения!!!

28 комментариев:

  1. какой классный кошелек!!!!! и МК замечательный! всё, надо всё-таки садиться и шить себе кошелек... а то я всё только собираюсь ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Вер! Надо садиться и шить!!! :) Я буду очень рада!!! :)

      Удалить
  2. Как раз думала сегодня о кошелечке сшитом! Надо попробовать сшить, вроде все понятно

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, большое спасибо за МК!
    Видела подобные кошельки в иностранных блогах, очень понравились!
    Хочу у Вас поинтересоваться - а отделение на молнии Вы для мелочи используете? Удобно?
    Хочу такой же, но именно эта часть меня и привлекает, и смущает :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, спасибо! Да, отделение с молнией я использую для мелочи. И это, на самом деле, удобно! Единственное, не нужно забывать молнию закрывать, прежде чем открыть основное отделение. Иначе, мелочь рассыпется. :)

      Удалить
  4. Ира, добрый день! А можно вопрос к п.15, уточнить по поводу гармошки? Какая высота нижнего кармашка и на сколько следующие от предыдущего отстоят? "Ступенечки" какие, ок. 1 см?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!!! Спасибо за вопрос! Прошу прощения, что только сейчас отвечаю (у нас все еще проблемы с интернетом). Итак: нижний кармашек в гармошке - 6 см, затем возвращаемся примерно на 4,5 см вниз и обратно. Выступ следующего кармашка 1,2 см. И таким образом делаем все кармашки. Вообще, я мерила все картами, и с помощью их складывала гармошку)))

      Удалить
    2. Спасибо Вам большое за ответ! :))

      Удалить
  5. Ириша, здорово! Спасибо!!!! У меня и журнал куплен с этим МК, я его нашла :) Обязательно сошью!

    ОтветитьУдалить
  6. какой милый кошелечек! Цветовая гамма изумительна!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень красивый кошелек! Спасибо за МК! Поставила себе в закладочки.

    ОтветитьУдалить
  8. Вау мк! Здорово! Мне так понравился этот кошелек, надо будет попробовать сшить себе такой) Спасибо большое за мк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верунь, спасибо! Буду очень рада, если тебе пригодится мой МК!

      Удалить
  9. Классный кошелечек и МК нужный. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина! Спасибо за мастер-класс! Я уже сшила кошелек,и хожу довольная! Очень удобный,вместительный,и привлекает внимание других!

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина, замечательный МК, спасибо большое! Я уже сшила по нему кошелечек, (несмотря на капризы машинки)
    Посмотреть можно здесь http://pusharukodelnica.blogspot.ru/2014/08/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, спасибо большое, Оль!!! Сейчас же побегу смотреть!!! Так рада! :)

      Удалить
  12. Ирина, скажите, пожалуйста, а Вы не шили такой же кошелек, но чтобы отделение для визиток и т.п. было не под клапаном, а тоже на молнии через все 3 оставшиеся стороны кошелька? Безумно хочется такой сшить, видела сегодня такой на Формуле Рукоделия в японском пэчворке, не продавался, только МК будет, и МК мне в электронке или на бумаге не продали, ищите сами в книжках, нет, у нас такие не продаются, это старые издания, и вообще это для избранных, мы еще не всех на МК берем, и не факт, что будут шить именно его, фуфуфу, кококо... Короче, вот оно, висит перед носом, а толку ноль. И сам кошелек тоже не продали, негодяи :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, подобный кошелек с молнией я еще не шила. Как-то не приходилось))) Но, на самом деле, я встречала много МК, как его сшить. Вот сходу нашла один их них: http://www.liveinternet.ru/users/3967179/post170710639/ Тут кошелек хоть и поменьше, но суть такая. Надеюсь, помогла))))

      Удалить
    2. Спасибо, но это не совсем то. Этот открывается только с одной стороны, а мне понравилась именно двусторонность кошелька, как и у Вашего, только с другой стороны не клапан был, а тоже молния. (Просто клапаны не люблю почему-то, молнию предпочитаю в любом случае). Все равно спасибо большое за внимание и ответ.

      Удалить